081180ru (081180ru) wrote,
081180ru
081180ru

Category:

Ставьте грамотно задачу директологу и составляйте чёткое техническое задание.

Примерно в 2013 году у меня был клиент, который после оплаты стоимости услуг по настройке контекстной рекламы, был очень удивлён тем, что нужно ещё оплачивать и стоимость кликов. Я об этом человека не предупредил, так как считал это очевидной вещью, а человек не спросил, так как просто не знал об этом. После этого случая я вписал в текст договора дополнительный пункт, который предупреждает о том, что для функционирования контекстной рекламы требуется пополнить рекламный бюджет.

Позже возникали и другие ситуации, когда оказывалось, что у клиента в голове была одна картина, а я делал несколько иную. И это не смотря на то, что техническое задание прописывалось достаточно подробно. Такое случалось по причине того, что есть множество нюансов и деталей, которые достаточно сложно учесть в полном объёме при составлении технического задания.

Ниже приведу некоторый список параметров и вопросов, на которые следует обращать внимание при разработке технического задания на настройку контекстной рекламы:

делаем рекламу в Яндекс или Гугл
сколько будет рекламируемых ссылок и какие они
будет ли деление по регионам
определяем время и регион показа
сколько всего будет кампаний и каких (поиск, РСЯ, ретаргетинг)
используем бид-менеджер или нет
делаем настройки в новом аккаунте или оставляем старый
уточняем информацию для заполнения яндекс визитки
сколько будет быстрых ссылок и куда они ведут
по каким основным направлениям будут собираться ключевые слова
определяем минимум или максимум количества ключевых слов
какие слова принципиально важно добавить в минус-слова (исходя из специфики бизнеса)
будем ли делать А/Б тест текста объявлений или картинок
каков недельный/месячный бюджет
какова целевая аудитория
какова цель запуска контекстной рекламы
уточняем ближайших конкурентов

Это основные моменты, на которые следует обратить внимание при разработке технического задания на настройку контекстной рекламы. Ещё бывает множество частных других параметров, которые вам может сообщать заказчик и, которые могут быть применимы только лишь именно к данному конкретному проекту.

Вывод - грамотно уточняйте все нюансы перед началом работы. Это вас убережёт от разочарований и позволит получить именно те настройки, которые вы и планировали получить.

Мой сайт http://www.081180.ru


Tags: google adwords, ТЗ, гугл адвордс, директолог, директолог андрей шумилов, контекстная реклама, споры с заказчиком, споры с исполнителем, техническое задание, яндекс директ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments